Изучаем вместе
Вернуться в блогСуббота
Откровение 14:6, 7 |
Последняя весть Божья человечеству - это призыв поклониться Творцу |
Откровение 4:11 |
Основа всякого поклонения - это то, что Бог сотворил нас |
Ефесянам 3:9 |
Поскольку Иисус активно участвовал в сотворении мира, последний призыв в Книге Откровения поклониться Творцу - это призыв воздать честь Христу |
Исход 20:8-11 |
Мы поклоняемся Ему как Творцу, соблюдая Его субботу |
Бытие 2:1-3 |
По сотворении мира суббота была отделена от остальных дней недели. Бог почил в седьмой день, благословил его и освятил |
Марка 2:27, 28 |
Суббота дана человечеству как памятник творения задолго до появления евреев |
Иезекииль 20:12, 20 |
Суббота была установлена для всего человечества как знак особых отношений между Богом и Его народом |
Луки 4:16 |
Иисус соблюдал субботу |
Матфея 24:20 |
Иисус предсказал, что спустя 35 лет после Его смерти, в 70 году н. э. при разрушении Иерусалима суббота все еще будет соблюдаться |
Деяния 13:42-44 |
Апостол Павел сам соблюдал субботу и поклонялся в этот день Богу вместе со всеми горожанами - евреями и язычниками |
Деяния 16:13 |
В Филиппах Павел встретился с группой верующих за городом, поскольку здания в городе, где христиане могли бы собираться по субботам, не было |
Откровение 1:10 |
Свидетельство того, что в конце первого века был один особый день, освященный Господом. В оригинале этого текста из Книги Откровение не говорится определенно, какой день недели является днем Господним (в английском переводе этот текст звучит так: «Я был в духе в день Господень» - Прим. пер.), но в Матфея 12:8, Марка 2:27, 28 и Лука 6:5 об этом сказано со всей определенностью |
Матфея 12:8 |
Сын Человеческий есть также Господин и субботы. Если Сын Человеческий есть Господин субботы, то суббота и должна быть днем Господним |
Луки 23:54-56; 24:1 |
В этом отрывке перечисляются три дня, следующие один за другим: - день, в который умер Христос, - день приготовления, пятница; - день, в который Иисус покоился во гробе, суббота; - день, в который Иисус воскрес, - первый день недели, воскресенье. Совершенно ясно, что суббота - это седьмой день недели |
Евреям 13:8 |
Иисус тот же вчера, сегодня и всегда |
Исайя 66:22, 23 |
На новом небе и новой земле мы будем праздновать субботу каждую неделю |
ВОПРОСЫ
Поскольку апостол Павел заявляет: «Итак, никто да не осуждает вас за... субботу» (Колоссянам 2:16,17), то, может быть, соблюдение субботы необязательно?
Этот текст в Колоссянам 2:16,17 является одним из самых неверно толкуемых в Библии. Принцип библейского истолкования гласит, что нельзя дозволять неясному удерживать вас от исполнения того, что понятно. Библия о субботе говорит совершенно определенно. Она была дана по сотворении мира (Бытие 2:1-3). Ее соблюдал и Иисус (Лука 4:16), и апостол Павел (Деяния 13:42- 44), и она будет соблюдаться на небесах (Исайя 66:22,23). В Библии упоминаются два вида суббот. Суббота как седьмой день недели и ежегодные субботы. Суббота как седьмой день недели, утвержденная по сотворении мира и являющаяся частью закона Десяти Заповедей, - это еженедельное напоминание о любящем, всемогущем Творце. Ежегодная суббота относится исключительно к истории Израиля. В Послании к Колоссянам особенно подчеркивается: «Итак, никто да не осуждает вас за... субботу: это есть тень будущего...» (Колоссянам 2:16,17). Суббота как седьмой день недели - это памятник творения, а не тень того, что должно быть в будущем. В Евреям 10:1 закон теней соединен с жертвоприношениями животных. В Иезекииля 45:17 используется точно такое же выражение в точно таком же порядке, что и в Колоссянам 2:16, 17, и все это связано с церемониальными системами празднеств и жертвоприношений (мясо, питие, празднества, новомесячия и субботы), чтобы осуществить примирение для дома Израилева. Суббота как седьмой день недели описана в Левит 23:3. В стихах 5-32 той же главы описываются церемониальные субботы (Пасха, стих 5; опресноки, стих 6; первый сноп, стих 10; первые плоды, стих 17; праздник труб, стих 24; День очищения, стихи 27-32; праздник кущей, стихи 34-36). Как праздник труб (стих 24), так и День очищения (стих 32) подчеркнуто названы субботами. Эти ежегодные субботы были непосредственно связаны с событиями, предвосхищавшими смерть Христа и Его Второе пришествие. Они были предназначены Богом быть тенью, или указывать на грядущего Мессию. В Левит 23:37 для описания этих церемониальных суббот используются те же выражения, что и в Колоссянам 2:16,17. В Левит 23:38 выражение «кроме суббот Господних» отделяет церемониальные субботы от субботы как седьмого дня недели. Поскольку Христос уже приходил на землю, субботы церемониального закона обрели в Нем свое исполнение. Суббота как седьмой день недели продолжает вести к Богу - Творцу, создавшему нас. Народ Божий будет соблюдать ее как отличительный знак своих отношений с Богом (Откровение 14:2; Иезекииль 20:12, 20).
А как насчет Римлянам 14:5? «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума». Действительно, не все ли равно, какой день соблюдать?
Иногда полезно подметить то, о чем библейский текст не повествует, равно как и то, о чем в нем говорится. Стихи 5 и 6 ничего не говорят ни о поклонении, ни о субботе. Они просто говорят об отношении ко дню. Говорить, что именно этот «день» является субботой - слишком неосторожное допущение. Стих 1 этой же главы задает тон всему остальному отрывку, показывая, что дискуссия концентрируется на «спорах о мнениях», или спорах на темы, вызывающие сомнения. Можно ли сомневаться в том, что суббота - это седьмой день недели, отделенный Богом по сотворении мира (Бытие 2:1-3) и помещенный в самую сердцевину нравственного закона (Исход 20:8-11)? Конечно, нет! Ключ к нашему тексту находится в стихе 6, который утверждает: «Кто различает дни - для Господа различает; и кто не различает дней - для Господа не различает. Кто ест - для Господа ест, ибо благодарит Бога». Спор происходит вокруг дней поста, а не суббот. Некоторые христиане из иудеев считали, что в посте по определенным дням была своя выгода. Они судили других по собственным меркам. Фарисеи постились дважды в неделю и тем хвалились (Луки 18:12). В 14-й главе Послания к Римлянам Павел указывает, что поститься или не поститься в определенный день - дело совести каждого, а не проблема Божьей заповеди.
А разве ученики Христа не собирались вместе в первый день недели? Деяния 20:7.
Причина, по которой эта встреча упомянута в повествовании, заключается в том, что Павел на следующий день покидал их и совершил великое чудо, воскресив Евтиха из мертвых. Ясно, что эта встреча происходила ночью. Это темная часть первого дня недели (Деяния 20:7). В библейские времена темная часть суток предшествовала светлой (Бытие 1:5). Суббота соблюдалась с захода солнца вечером в пятницу и до захода солнца вечером в субботу (Левит 23:32; Марка 1:32). Если эта встреча проходила в темную часть первого дня недели, то в действительности это была встреча в субботу вечером, как мы сегодня говорим. Павел провел всю субботу вместе с верующими. На следующий день, в воскресенье, он отправляется в путь, поэтому встреча продолжается в субботу вечером допоздна. На следующий день, в воскресенье, Павел пешком отправляется в Асс, затем отплывает в Митилину. Если бы Павел почитал воскресенье священным в честь воскресения Христа, почему он тогда провел целый день в пути вместо того, чтобы поклоняться в этот день Богу? Записи свидетельствуют, что Павел соблюдал субботу (см. Деяния 13:42-44; 17:2; 16:12, 13; 18:4).
Можем ли мы действительно сказать, какой день является седьмым днем недели?
Существует по крайней мере четыре способа, при помощи которых мы можем уверенно сказать, что суббота - это седьмой день недели:
1. Библия ясно говорит, что Иисус был распят в день приготовления (Луки 23:54). Его ближайшие последователи покоились согласно заповеди в день субботний (Луки 23:55,56), а Иисус воскрес из мертвых в первый день недели (Луки 24:1; Марка 16:9). Большинство христиан признают, что Иисус умер в пятницу, день приготовления, на следующий день покоился во гробе и воскрес в первый день недели, воскресенье. Суббота - это день между пятницей и воскресеньем, или седьмой день недели.
2. Язык. В более чем 140 языках мира седьмой день недели называется словом «суббота». Язык - свидетель сохранности субботы на протяжении столетий.
3. Астрономия. Ведущие астрономы мира утверждают, что недельный цикл никогда не менялся. Такие центры, как Королевская морская обсерватория США и Королевская Гринвичская обсерватория Великобритании подтверждают постоянство недельного цикла.
4. История. Еврейский народ на протяжении столетий вел точные записи о субботе. Он хранит истинную субботу на протяжении более 4000 лет.
Я соблюдаю воскресенье в честь воскресения Господа. Что в этом плохого? Не в этот ли день воскрес Христос?
Да, действительно, Иисус воскрес в воскресенье (Sunday - буквально день солнца, первый день недели в календарях многих стран. - Прим. пер.)! Но Он никогда не повелевал нам поклоняться Ему в день, названный в честь Его воскресения. Как обряд причащения символизирует Его смерть (1-е Коринфянам 11:24,26), так крещение символизирует Его воскресение из мертвых (Римлянам 6:1-6). Символ воскресения Христа - это не поклонение в день солнца, заимствованное христианством из обряда поклонения солнцу в языческом Риме, но прекрасный обряд крещения - символ новой жизни, преображенной чудесной творческой силой Святого Духа. В водной могиле крещения ветхий наш человек символически умирает и погребается, тогда как новая жизнь воскресает со Христом.
Разве один из семи дней является каким-то особенным? Почему вы так много говорите о субботе?
Здесь дело не просто в определенных днях. Суть в том, какой смысл сокрыт в этих днях. Тонкий обольститель сатана, действуя через отступническую религию, попытался изменить Закон Божий (Даниила 7:25). Он втоптал истину в грязь (Даниила 8:12). Он создал трещину в Божьем граните истины. Бог призывает нас устранить эту трещину, соблюдая Его субботу (Исайя 58:12, 13). Мы должны повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деяния 5:19). Поклоняться Ему в седьмой день недели означает признать авторитет нашего Творца - Господа, Который повелел соблюдать этот день (Исход 20:8-11). Сознательно принимать ложный день поклонения означает принимать установление, произведенное и утвержденное исключительно людьми, впавшими в богоотступничество. В действительности вопрос таков: чьи мы слуги – Божьи или человеков? (Римлянам 6:16). Всякое празднование дня, предшествующего моему дню рождения или последующего за ним, не означает, что эти дни являются моими днями рождения. День рождения мира - это библейская суббота, седьмой день недели. Этот день - памятник нашему любящему Творцу. И никакой иной день.